Источник самой актуальной информации о медицине и фармации Tомской области
Версия для слабовидящих
...
...
...

Новости

15.07.2011

Европейское региональное бюро ВОЗ проанализировало исполнение Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака

Лишь в 13 из 53 стран Европейского региона ВОЗ, в основном входящих в состав Европейского союза, действует требование, чтобы на упаковках сигарет помещались графические изображения, предупреждающие об опасности курения, однако и в них такие изображения занимают менее половины площади упаковки, говорится в новом «Докладе ВОЗ о глобальной табачной эпидемии». Из оставшихся 40 стран в 27 соблюдается требование, чтобы на упаковках были те или иные текстовые, как правило, менее выразительные предупреждения. Ни в одной из стран Региона не используются крупные и четкие предупреждения о вреде для здоровья на передней и задней сторонах упаковок, указывающие на конкретные болезни, как это предписано положениями Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака (РКБТ).Табачная индустрия нацеливает рекламное воздействие на девушек и молодых женщин, используя привлекательный дизайн упаковок. В странах все в большей мере вводятся ограничения и запреты на традиционную рекламу табака: в более чем 81% стран Европейского региона запрещены реклама, стимулирование продаж и спонсорство. Табачная индустрия обходит эти запреты, интенсивно инвестируя в менее традиционные формы коммерческого продвижения, такие как использование самой упаковки в качестве рекламного средства.«Предупреждение о вреде для здоровья на табачной упаковке, которое сочетает текст и изображение, - это одно из наименее дорогостоящих и весьма мощных средств повышения осведомленности общества о серьезных рисках для здоровья, связанных с употреблением табака, - говорит Жужанна Якаб, директор Европейского регионального бюро ВОЗ. - Однако этой простой и экономически эффективной мере в Европейском регионе уделяется еще недостаточно внимания. Мы видим последствия этого в ряде стран Региона, где стремительно растут уровни потребления табака среди девушек и молодых женщин».Табачная индустрия рассматривает женщин и девушек-подростков как весьма многообещающий рыночный сегмент и с недавнего времени стала использовать новые дизайны своей продукции, такие как упаковки табачных изделий, напоминающие палочки губной помады. Социальные и культурные ограничения ослабевают, и курение среди женщин становится более общественно приемлемым и порой даже воспринимается как признак гламура. Покупательная способность среди женщин также повышается, и ложное изображение табачной индустрией курения в качестве символа самостоятельности оказывает на них несомненное влияние.Новый доклад ВОЗ представляет собой мощное средство, отображающее как примеры успешных вмешательств и эффективной практики, так и области, где требуется больше усилий. Среди стран Европейского региона ВОЗ яркие примеры активных действий дала Турция, где было значительно увеличено бесплатное радио- и телевизионное эфирное время для противотабачной рекламы, а также Российская Федерация, которая использовала мощные и выразительные средства противотабачной социальной рекламы в качестве катализатора позитивных сдвигов.Фактические данные показывают, что наглядные предупреждения о вреде для здоровья, особенно в сочетании с графическими изображениями, обладают большим потенциалом для формирования у курящих мотивации в отношении отказа от табака, а также для снижения привлекательности табака среди тех, кто еще не начал курить. Тем не менее, лишь около 39% населения в Европейском регионе ВОЗ проживают в странах, где законом предусмотрено помещение таких предупреждений на упаковках табачных изделий.Табакокурение является единственной в наибольшей степени предотвратимой причиной смертности в мире. Между тем, по причинам, связанным с табакокурением, в этом году погибнет около 6 млн. человек - больше, чем от туберкулеза, ВИЧ/СПИДа и малярии вместе взятых.Источник: «Медицинский портал», http://www.rosmed.ru/.

Рекомендуем

16.08.2017

«Цифровая экономика» ставит три основные задачи перед здравоохранением

Реализация программы «Цифровая экономика» обсуждалась на совещании, которое 15 августа провел председатель Правительства России Дмитрий Медведев. П...

Читать всю новость
16.08.2017

Автополиклиника «Маршрут здоровья» продолжит работу в 2018 году

Первая автополиклиника «Маршрут здоровья», стартовавшая в марте 2017 года по инициативе главы региона Сергея Жвачкина, побывала в 100 населенных пу...

Читать всю новость
16.08.2017

У жителей томских сел низкий холестерин и высокий уровень знаний о ЗОЖ

Такой вывод сделали врачи центров здоровья Томской областной клинической больницы и межвузовской поликлиники по итогам работы на первом «Маршруте з...

Читать всю новость

КАК ИДЕТ РЕКОНСТРУКЦИЯ

В марте прошлого года глава Томской области Сергей Жвачкин дал указание начать капитальный ремонт стационара Кожевниковской районной больницы. На реконструкцию здания выделено из областного бюджета почти 112 миллионов рублей. Посетив в июле Кожевниковский район, Сергей Анатольевич лично убедился, что работа идет полным ходом.

Список «горячих» линий Департамента здравоохранения Томской области

Список «горячих» линий Департамента здравоохранения Томской области:

По оказанию информационной поддержки пользователям Единой электронной регистратуры региона

По вопросам качества оказания медицинской помощи и лекарственного обеспечения населения

«Осторожно: грипп!»

По вопросам диспансеризации

«Осторожно: клещи!»

По вопросам оказания анальгезирующей терапии пациентам с хроническим болевым синдромом на территории Томской области

По вопросам льготного лекарственного обеспечения

Мне очень нравится ваша работа, самая достоверная информация: и адреса, и стоимость.

Марина