Источник самой актуальной информации о медицине и фармации Tомской области
Версия для слабовидящих
...
...
...

Новости

11.04.2011

Фармацевтический рынок: обзор рекламных затрат

Сегодня рынок лекарственных препаратов является одной из самых прибыльных сфер бизнеса. Эта одна из немногих отраслей, которая почти не пострадала в период кризиса, т.к. снижение расходов населения на лекарственные препараты происходит в последнюю очередь и спрос на них всегда остается стабильным. Во втором полугодии 2010 года в России 73% жителей хотя бы один раз за полгода покупали лекарства, и этот процент фактически не меняется год от года.Эта особенность категории активно используется производителями и дилерами безрецептурных фармацевтических препаратов. Они проводят довольно агрессивную рекламную политику, благодаря которой данная категория постоянно входит в топ-10 категорий по рекламным бюджетам, с каждым годом поднимаясь все выше. Если в 2008 году категория «Медицина и фармацевтика» занимала 7 место в Топе категорий, то в 2010 году вышла на 3 место (прирост составил 26% относительно результатов 2009 года). 90% этой категории составляет реклама лекарственных препаратов и БАДов, 10% бюджета приходится на рекламу медицинских услуг. В качестве основного канала коммуникации с потребителем рекламодатели лекарственных препаратов чаще всего выбирают телевидение, которое аккумулирует 65% бюджетов. Второе место по популярности делят пресса (17%) и наружная реклама (15%). Радио и кинотеатры собирают примерно по 2% рекламных средств. Баннерная реклама в Интернете используется 19% от числа рекламодателей категории, чаще всего - ее лидирующими представителями. Если же рассматривать детально каждого рекламодателя и портфель его марок, то медиамикс может отличаться от среднего по рынку в силу особенностей каждого препарата. Чаще всего рекламируют группы препаратов от простуды и гриппа (20%) и гастроэнтерологические средства (15%). Эти две категории неизменно занимают первые два места в топе. Места с 3 по 5 делят между собой: средства для лечения нарушений обмена веществ, средства от мышечных и суставных болей, обезболивающие и жаропонижающие препараты. Топ-10 рекламодателей 2010 года стабилен относительно предыдущих лет. Его составляют производители традиционных синтетических препаратов (из неклассических в Топ попал только Эвалар). Лидером категории в 2010 году является Фармстандарт, на втором месте находится Эвалар: на них приходится по 8% рынка. Третье место занимает Reckitt Banckiser с 7% рынка. Рекламные затраты десяти лидирующих фармацевтических компаний составляют порядка 60% всего годового бюджета, потраченного на продвижение безрецептурных препаратов в классических СМИ всеми представителями фарминдустрии. Следующие рекламодатели (места с 11 по 30) собирают 29% рекламного бюджета, оставшиеся 13% распределяются между остальными игроками рынка (более 300 компаний). Но в ближайшее время можно ожидать изменений позиций рекламодателей и марок в связи с тем, что Госнаркоконтроль предложил запретить продажу кодеиносодержащих препаратов. При положительном решении с безрецептурного рынка, а следовательно, и с рекламного, уйдут такие препараты, как Солпадеин, Нурофен и т.д. В регионах уже есть аналогичные прецеденты, например, руководство аптечных сетей Архангельской области запретило рекламу этих препаратов и убрало их с прилавков в 2008 году. Фармацевтический рынок активно развивается, что неизменно влечет за собой повышение конкурентной активности. По прогнозам, рекламная активность в 2011 году может составить 17% прироста.Источник: www.remedium.ru

Рекомендуем

12.12.2017

В 2017 году операторы томской «аптечной справки» приняли 382 тысячи звонков

Большинство обращений (96 %) в региональный Центр медицинской и фармацевтической информации касались наличия и стоимости лекарств в аптеках.

<...

Читать всю новость
12.12.2017

Программа госгарантий на 2018 год претерпела существенные изменения

Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов претерпела ...

Читать всю новость
11.12.2017

В Томской областной клинической больнице начинает свою работу выездная фотовыставка «Связь поколений в здравоохранении»

В приемном отделении Томской областной клинической больницы (ТОКБ) начинает свою работу передвижная фотовыставка «Связь поколений в здравоохранении...

Читать всю новость

Связь поколений в здравоохранении

Вот уже третий год подряд в Томской области проводится региональный фотоконкурс «Связь поколений в здравоохранении». Его организатором неизменно выступает Центр медицинской и фармацевтической информации.

Конкурс ширится и пользуется популярностью, ведь в нем могут участвовать не только профессиональные фотографы, но каждый, кто увидел и запечатлел интересный эпизод, находясь в лечебном учреждении в качестве медицинского сотрудника или пациента. Внимание к конкурсу привлечено также возможностью рассказать с помощью фотодокументов об истории лечебного учреждения или о семейной династии. Неслучайно за два месяца, отпущенных устроителями на сбор  фотографий, поступили фотоработы от 27 медицинских и фармацевтических организаций, а также от всех пожелавших принять участие в конкурсе.  Жюри конкурса, в которое вошли представители департамента здравоохранения и департамента по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области, медицины, журналисты, фотографы, высоко оценило вложенные силы и душу всех творцов. Единодушным решением всех членов жюри Гран-при  регионального фотоконкурса был присужден фотоработе из серии «Лица томского здравоохранения», автором которой является фотограф редакции «Область здоровья» Валерий Касаткин. На фотографии - врач-оториноларинголог Сергей Титойкин, работающий в Кривошеинской районной больнице с 1974 года. 

Список «горячих» линий Департамента здравоохранения Томской области

Список «горячих» линий Департамента здравоохранения Томской области:

По оказанию информационной поддержки пользователям Единой электронной регистратуры региона

По вопросам качества оказания медицинской помощи и лекарственного обеспечения населения

«Осторожно: грипп!»

По вопросам диспансеризации

«Осторожно: клещи!»

По вопросам оказания анальгезирующей терапии пациентам с хроническим болевым синдромом на территории Томской области

По вопросам льготного лекарственного обеспечения

Я постоянно пользуюсь вашими услугами, внимательные, вежливые, всегда исчерпывающую информацию даете

Нина Макаровна