Источник самой актуальной информации о медицине и фармации Tомской области
Версия для слабовидящих
...
...
...

Новости

11.04.2011

Фармацевтический рынок: обзор рекламных затрат

Сегодня рынок лекарственных препаратов является одной из самых прибыльных сфер бизнеса. Эта одна из немногих отраслей, которая почти не пострадала в период кризиса, т.к. снижение расходов населения на лекарственные препараты происходит в последнюю очередь и спрос на них всегда остается стабильным. Во втором полугодии 2010 года в России 73% жителей хотя бы один раз за полгода покупали лекарства, и этот процент фактически не меняется год от года.Эта особенность категории активно используется производителями и дилерами безрецептурных фармацевтических препаратов. Они проводят довольно агрессивную рекламную политику, благодаря которой данная категория постоянно входит в топ-10 категорий по рекламным бюджетам, с каждым годом поднимаясь все выше. Если в 2008 году категория «Медицина и фармацевтика» занимала 7 место в Топе категорий, то в 2010 году вышла на 3 место (прирост составил 26% относительно результатов 2009 года). 90% этой категории составляет реклама лекарственных препаратов и БАДов, 10% бюджета приходится на рекламу медицинских услуг. В качестве основного канала коммуникации с потребителем рекламодатели лекарственных препаратов чаще всего выбирают телевидение, которое аккумулирует 65% бюджетов. Второе место по популярности делят пресса (17%) и наружная реклама (15%). Радио и кинотеатры собирают примерно по 2% рекламных средств. Баннерная реклама в Интернете используется 19% от числа рекламодателей категории, чаще всего - ее лидирующими представителями. Если же рассматривать детально каждого рекламодателя и портфель его марок, то медиамикс может отличаться от среднего по рынку в силу особенностей каждого препарата. Чаще всего рекламируют группы препаратов от простуды и гриппа (20%) и гастроэнтерологические средства (15%). Эти две категории неизменно занимают первые два места в топе. Места с 3 по 5 делят между собой: средства для лечения нарушений обмена веществ, средства от мышечных и суставных болей, обезболивающие и жаропонижающие препараты. Топ-10 рекламодателей 2010 года стабилен относительно предыдущих лет. Его составляют производители традиционных синтетических препаратов (из неклассических в Топ попал только Эвалар). Лидером категории в 2010 году является Фармстандарт, на втором месте находится Эвалар: на них приходится по 8% рынка. Третье место занимает Reckitt Banckiser с 7% рынка. Рекламные затраты десяти лидирующих фармацевтических компаний составляют порядка 60% всего годового бюджета, потраченного на продвижение безрецептурных препаратов в классических СМИ всеми представителями фарминдустрии. Следующие рекламодатели (места с 11 по 30) собирают 29% рекламного бюджета, оставшиеся 13% распределяются между остальными игроками рынка (более 300 компаний). Но в ближайшее время можно ожидать изменений позиций рекламодателей и марок в связи с тем, что Госнаркоконтроль предложил запретить продажу кодеиносодержащих препаратов. При положительном решении с безрецептурного рынка, а следовательно, и с рекламного, уйдут такие препараты, как Солпадеин, Нурофен и т.д. В регионах уже есть аналогичные прецеденты, например, руководство аптечных сетей Архангельской области запретило рекламу этих препаратов и убрало их с прилавков в 2008 году. Фармацевтический рынок активно развивается, что неизменно влечет за собой повышение конкурентной активности. По прогнозам, рекламная активность в 2011 году может составить 17% прироста.Источник: www.remedium.ru

Рекомендуем

25.05.2017

Минздрав обновил правила перерегистрации цен на препараты из перечня ЖНВЛП

Минздрав представил на общественное обсуждение проект постановления Правительства РФ, которым утверждаются правила государственной регистрации и пе...

Читать всю новость
24.05.2017

Первый российский Центр общественного здоровья откроется в Томске

23 мая было подписано межвузовское соглашение о создании первого в России Международного центра общественного здоровья (Public Health Center). Его ...

Читать всю новость
24.05.2017

Более трех тысяч сельских жителей прошли обследование на «Маршруте здоровья»

Врачи автомобильной поликлиники «Маршрут здоровья», старт работе которой дал глава Томской области Сергей Жвачкин, уже посетили 37 отдаленных насел...

Читать всю новость

КОНТРОЛЬ И ПОМОЩЬ

Проверки работы лечебных учреждений региона осуществляют отдел по контролю качества медицинской помощи и отдел организации оказания медицинской помощи областного департамента здравоохранения. Как они проводятся, мы расспросили главного специалиста – главного терапевта облздрава Оксану Новикову. Все идет по плану – Оксана Михайловна, для начала расскажите, пожалуйста, в какой форме осуществляются плановые проверки. – Все проверки по экспертизе качества оказания медицинской помощи планируются в начале года...

- АПТЕЧКА В ДОРОГУ

- БЕЗОПАСНОЕ ЛЕТО

Мне очень нравится ваша работа, самая достоверная информация: и адреса, и стоимость.