Источник самой актуальной информации о медицине и фармации Tомской области
Версия для слабовидящих
...
...
...

Новости

03.08.2012

ФАС России предлагает ужесточить требования к рекламе БАД, медизделий и медтехники

Распространителей рекламы БАД обяжут предупреждать о том, что биодобавки не являются лекарствами. Законопроект об ужесточении требований к печатной и телевизионной рекламе БАД, медизделий и медтехники, подготовленный ФАС России, опубликован на сайте ведомства. Согласно проекту изменений в Федеральный закон «О рекламе» и в статью 14.3 КоАП РФ, в радиорекламе предупреждение о том, что рекламируемое средство не является лекарством, должно звучать не менее 3 секунд, в телевизионной рекламе - не менее 5 секунд, при этом занимать не менее 7% площади кадра. В рекламе, распространяемой другими способами, такому предупреждению предлагают отводить не менее 10% рекламной площади. За нарушение требований к рекламе БАД, медизделий и техники должностные лица согласно законопроекту должны быть оштрафованы на 10 - 20 тыс. руб., юридические — на сумму от 200 тыс. до 0,5 млн руб. Причем ответственность будут нести и граждане (к примеру, целители, предлагающие средства для улучшения здоровья) – для них антимонопольная служба предлагает ввести штраф от 2 до 2,5 тыс. руб. Кроме того, авторы законопроекта вводят общее для изделий медицинского назначения и медицинской техники определение «медицинское изделие». Как пояснил Николай Карташов, начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России, на сегодняшний день инициатива антимонопольного ведомства проходит согласование в заинтересованных органах исполнительной власти. Далее документ ожидает стандартная процедура – он будет направлен в правительство и в случае одобрения со стороны кабинета министров – в Госдуму. «Основная цель законопроекта – введение административной ответственности для рекламораспространителей – радио, телевидения, печатных СМИ, поскольку система штрафов для рекламодателей, которая действует сегодня, не дает должных результатов», - заметил эксперт. По словам Николая Карташова, несколько штрафов, которые заплатит издание или радио, которое периодически размещает незаконную рекламу БАД, будут гораздо более продуктивной мерой воздействия. Как свидетельствует практика антимонопольной службы, недобросовестные рекламодатели – производители биодобавок, чья реклама вводит граждан в заблуждение относительно свойств предлагаемой продукции, чаще всего являются фирмами-однодневками и публикуют свою рекламу как разные юрлица в одних и тех же изданиях, избегая наказания. Как заметил представитель ФАС России, число административных дел о незаконном распространении рекламы БАД растет, поэтому необходимы новые рычаги воздействия на участников этого процесса.

Автор: Елена Мекшун, ФВ

Рекомендуем

27.06.2017

Законопроект о телемедицине пройдет обсуждение с экспертным сообществом и с думскими фракциями

Информационно-телекоммуникационные технологии уже давно используются медицинским сообществом, однако их правовой статус до настоящего времени не оп...

Читать всю новость
26.06.2017

Российские ученые усовершенствовали клеточную технологию восстановления кожи при обширных ожогах

Ученые Института хирургии им А.В. Вишневского и Института биохимической физики им. Н.М. Эмануэля усовершенствовали клеточную технологию восстановле...

Читать всю новость
26.06.2017

Все пострадавшие в аварии на трассе Томск-Колпашево выписаны из больниц

Все пациенты, находящиеся на лечении в двух районных больницах (Колпашевской и Молчановской) после аварии 12 июня на трассе Томск-Колпашево, выписа...

Читать всю новость

КРИВОШЕИНСКАЯ БОЛЬНИЦА: ЛИЦА И ДЕЛО

Кривошеинской больнице в этом году исполняется 85 лет.

В исторических документах села сохранились сведения о том, что когда­то медицинские услуги в Кривошеино оказывали ротный фельдшер и повивальная бабка. Сегодня в районе принимает пациентов крупное медицинское учреждение: стационар из пяти отделений, поликлиника,  двенадцать ФАПов, три ОВП. Главный врач больницы Виктор Нестеров, работающий здесь с 1979 года, говорит, что лично для него лучше его родной больницы нет.  Здесь все выстрадано и выстроено.

Основной костяк этого лечебного заведения составляют грамотные профессиональные врачи с большим стажем работы, когда­то тоже приехавшие по распределению. Однако программа «Земский доктор» и усилия главного врача ОГАУЗ «Кривошеинская районная больница» Виктора Нестерова привлекают на село и молодые кадры. Например, в прошлом году в Кривошеино обосновались Анна и Александр Колеговы. На средства программы молодая семья приобрела в районном центре дом, а больница получила сразу двух врачей­ стоматологов. В преддверии Дня медицинского работника мы познакомились с  дружным и работоспособным коллективом и порадовались высокому уровню  районного лечебно­-профилактического учреждения.

Список «горячих» линий Департамента здравоохранения Томской области

Список «горячих» линий Департамента здравоохранения Томской области:

По оказанию информационной поддержки пользователям Единой электронной регистратуры региона

По вопросам качества оказания медицинской помощи и лекарственного обеспечения населения

«Осторожно: грипп!»

По вопросам диспансеризации

«Осторожно: клещи!»

По вопросам оказания анальгезирующей терапии пациентам с хроническим болевым синдромом на территории Томской области

По вопросам льготного лекарственного обеспечения

Мне очень нравится ваша работа, самая достоверная информация: и адреса, и стоимость.

Марина