Источник самой актуальной информации о медицине и фармации Tомской области
Версия для слабовидящих
...
...
...

Новости

03.08.2012

ФАС России предлагает ужесточить требования к рекламе БАД, медизделий и медтехники

Распространителей рекламы БАД обяжут предупреждать о том, что биодобавки не являются лекарствами. Законопроект об ужесточении требований к печатной и телевизионной рекламе БАД, медизделий и медтехники, подготовленный ФАС России, опубликован на сайте ведомства. Согласно проекту изменений в Федеральный закон «О рекламе» и в статью 14.3 КоАП РФ, в радиорекламе предупреждение о том, что рекламируемое средство не является лекарством, должно звучать не менее 3 секунд, в телевизионной рекламе - не менее 5 секунд, при этом занимать не менее 7% площади кадра. В рекламе, распространяемой другими способами, такому предупреждению предлагают отводить не менее 10% рекламной площади. За нарушение требований к рекламе БАД, медизделий и техники должностные лица согласно законопроекту должны быть оштрафованы на 10 - 20 тыс. руб., юридические — на сумму от 200 тыс. до 0,5 млн руб. Причем ответственность будут нести и граждане (к примеру, целители, предлагающие средства для улучшения здоровья) – для них антимонопольная служба предлагает ввести штраф от 2 до 2,5 тыс. руб. Кроме того, авторы законопроекта вводят общее для изделий медицинского назначения и медицинской техники определение «медицинское изделие». Как пояснил Николай Карташов, начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России, на сегодняшний день инициатива антимонопольного ведомства проходит согласование в заинтересованных органах исполнительной власти. Далее документ ожидает стандартная процедура – он будет направлен в правительство и в случае одобрения со стороны кабинета министров – в Госдуму. «Основная цель законопроекта – введение административной ответственности для рекламораспространителей – радио, телевидения, печатных СМИ, поскольку система штрафов для рекламодателей, которая действует сегодня, не дает должных результатов», - заметил эксперт. По словам Николая Карташова, несколько штрафов, которые заплатит издание или радио, которое периодически размещает незаконную рекламу БАД, будут гораздо более продуктивной мерой воздействия. Как свидетельствует практика антимонопольной службы, недобросовестные рекламодатели – производители биодобавок, чья реклама вводит граждан в заблуждение относительно свойств предлагаемой продукции, чаще всего являются фирмами-однодневками и публикуют свою рекламу как разные юрлица в одних и тех же изданиях, избегая наказания. Как заметил представитель ФАС России, число административных дел о незаконном распространении рекламы БАД растет, поэтому необходимы новые рычаги воздействия на участников этого процесса.

Автор: Елена Мекшун, ФВ

Рекомендуем

13.12.2017

Томские врачи помогли пациенту с редкой патологией тазобедренного сустава

Травматологи больницы скорой медицинской помощи провели артроскопию профессиональному хоккеисту с редкой патологией тазобедренного сустава.

Па...

Читать всю новость
13.12.2017

14 декабря в НИИ кардиологии Томского НИМЦ откроется фотовыставка «Оденься в красное!»

14 декабря в холле НИИ кардиологии Томского НИМЦ (ул. Киевская, 111а, 1-й корпус, 2 этаж) в 14.00 откроется фотовыставка «Оденься в красное!». Фото...

Читать всю новость
13.12.2017

Стратегия формирования здорового образа жизни будет принята в 2018 году

«Стратегия формирования здорового образа жизни, профилактики и контроля неинфекционных заболеваний в Российской Федерации до 2025 года» будет приня...

Читать всю новость

Связь поколений в здравоохранении

Вот уже третий год подряд в Томской области проводится региональный фотоконкурс «Связь поколений в здравоохранении». Его организатором неизменно выступает Центр медицинской и фармацевтической информации.

Конкурс ширится и пользуется популярностью, ведь в нем могут участвовать не только профессиональные фотографы, но каждый, кто увидел и запечатлел интересный эпизод, находясь в лечебном учреждении в качестве медицинского сотрудника или пациента. Внимание к конкурсу привлечено также возможностью рассказать с помощью фотодокументов об истории лечебного учреждения или о семейной династии. Неслучайно за два месяца, отпущенных устроителями на сбор  фотографий, поступили фотоработы от 27 медицинских и фармацевтических организаций, а также от всех пожелавших принять участие в конкурсе.  Жюри конкурса, в которое вошли представители департамента здравоохранения и департамента по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области, медицины, журналисты, фотографы, высоко оценило вложенные силы и душу всех творцов. Единодушным решением всех членов жюри Гран-при  регионального фотоконкурса был присужден фотоработе из серии «Лица томского здравоохранения», автором которой является фотограф редакции «Область здоровья» Валерий Касаткин. На фотографии - врач-оториноларинголог Сергей Титойкин, работающий в Кривошеинской районной больнице с 1974 года. 

Список «горячих» линий Департамента здравоохранения Томской области

Список «горячих» линий Департамента здравоохранения Томской области:

По оказанию информационной поддержки пользователям Единой электронной регистратуры региона

По вопросам качества оказания медицинской помощи и лекарственного обеспечения населения

«Осторожно: грипп!»

По вопросам диспансеризации

«Осторожно: клещи!»

По вопросам оказания анальгезирующей терапии пациентам с хроническим болевым синдромом на территории Томской области

По вопросам льготного лекарственного обеспечения

Я постоянно пользуюсь вашими услугами, внимательные, вежливые, всегда исчерпывающую информацию даете

Нина Макаровна