Источник самой актуальной информации о медицине и фармации Tомской области
...

Новости

30.07.2012

Ученые предсказали скорое появление «генетически модифицированных» спортсменов

Олимпийские спортсмены достигают удивительных результатов благодаря тяжелой ежедневной работе и огромной поддержке. Но многие из них также имеют особое преимущество: генетическую предрасположенность к повышенной выносливости. Более 200 вариантов генов так или иначе связаны с хорошими спортивными показателями. К примеру, почти все когда-либо обследованные олимпийские спринтеры или тяжелоатлеты имели 577R аллель гена ACTN3. 50% европейцев и 85% африканцев являются носителями по крайней мере одного из двух так называемых генов «силы». Обладатели "I" варианта гена ангиотензин-превращающего фермента чаще успешно восходили на 8000-метровую высоту. Этот аллель присутствует в 94% шерпов в долине Катманду (Непал) и только у 45-70% людей других этнических групп. Среди британских бегунов он наиболее распространен у участников гонки на длинные дистанции. У финского лыжника Ээро Мянтюранта (Eero Mantyranta) была обнаружена редкая мутация гена EPOR, которая сказалась на продукции эритроцитов, повысив кислородтранспортную функцию крови на 25-50%. Это, вероятно, помогло ему заработать семь олимпийских медалей. В настоящее время таких генетических особенностей выявляется все больше и больше. Авторы статьи, опубликованной в журнале Nature, предлагают 3 основных сценария проведения будущих Олимпийских игр. 1. Проводить соревнования только среди спортсменов с генетическими преимуществами. 2. Проводить соревнования отдельно для носителей полезных генов и с отсутствием таковых. 3. При условии полной безопасности для спортсмена, позволить провести «генную» терапию, практику, которая в настоящее время запрещена как «генетический допинг». Некоторые эксперты предлагают создание отдельного набора игр, в которых спортсмены смогут свободно использовать любые виды допинга, чтобы показать максимальный результат. Достижения современной науки ставят перед Олимпийским комитетом вопросы философского и этического характера. Что если генно-инженерные процедуры позволят людям жить дольше с лучшим качеством жизни? Тогда олимпийцы будут лишены этих возможностей, чтобы быть допущенными к соревнованиям? Сможет ли участвовать в Олимпиаде спортсмен, вылеченный с помощью генной терапии от серповидно-клеточной анемии? Как насчет того, чтобы исправить дефекты в EPOR с использованием природного варианта Ээро Мянтюранта? Легко ли будет ученым доказать естественное происхождение генов или то, что они были встроены в ДНК человека? Даже проверка половой принадлежности среди женщин была проблематичной учетом естественных индивидуальных биологических изменений. В конце концов, мы наблюдаем за играми, чтобы полюбоваться на спортсменов, которые являются «быстрее, выше, сильнее» - будь то мужчина или женщина, любитель или профессионал, «инвалид» или нет.

Источник текст: www.univadis.ru

Рекомендуем

20.10.2017

Рецепт стал строже

В Минздраве разъяснили новые правила отпуска лекарств/

Если срок действия рецепта истек, пока он находился на "отсроченном обслуживании" в ...

20.10.2017

Томичи смогут сделать прививку от гриппа в выходные

Бесплатная вакцинация в рамках акции «Защити себя от гриппа» пройдет в поликлинике № 4 Томска 21 и 22 октября.

В субботу, 21 октября, прививку...

19.10.2017

Кобякова: СибГМУ получил лицензию на производство лекарств

Сибирский государственный медицинский университет получил лицензию Минпромторга РФ на осуществление производства лекарственных средств. Томский вуз...

ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ

В День старшего поколения мы вновь и вновь благодарим пожилых людей за саму жизнь, которую они подарили последующим поколениям, за их неоценимый трудовой вклад в развитие страны. Старшее поколение – это пример ответственности и самоотверженного отношения к делу.

Любовь Файзулина  ярко представляет великолепную плеяду деятельных людей, которые трудились всю свою жизнь и не мыслят себя без дела, выйдя на заслуженный отдых. Скромная участковая медицинская сестра отдавала себя работе и пациентам. С 2009 года она – бессменный председатель совета ветеранов  городской поликлиники №1.

Сентябрь для Любови Ивановны стал знаковым месяцем не только из-за даты рождения, которую в следующем году она будет отмечать в 80-й раз. В сентябре 1962 года Любовь Файзулина начала свой путь  медсестры, а  завершен он был ровно спустя пятьдесят лет в сентябре 2012 года. Практически всю свою медсестринскую жизнь Любовь Ивановна посвятила старейшей в Томске городской поликлинике №1. Не случайно заслуженную медицинскую сестру, председателя совета ветеранов поликлиники считают золотым кадровым фондом лечебного учреждения.

Список «горячих» линий Департамента здравоохранения Томской области