Источник самой актуальной информации о медицине и фармации Tомской области
...

Новости

30.07.2012

Ученые предсказали скорое появление «генетически модифицированных» спортсменов

Олимпийские спортсмены достигают удивительных результатов благодаря тяжелой ежедневной работе и огромной поддержке. Но многие из них также имеют особое преимущество: генетическую предрасположенность к повышенной выносливости. Более 200 вариантов генов так или иначе связаны с хорошими спортивными показателями. К примеру, почти все когда-либо обследованные олимпийские спринтеры или тяжелоатлеты имели 577R аллель гена ACTN3. 50% европейцев и 85% африканцев являются носителями по крайней мере одного из двух так называемых генов «силы». Обладатели "I" варианта гена ангиотензин-превращающего фермента чаще успешно восходили на 8000-метровую высоту. Этот аллель присутствует в 94% шерпов в долине Катманду (Непал) и только у 45-70% людей других этнических групп. Среди британских бегунов он наиболее распространен у участников гонки на длинные дистанции. У финского лыжника Ээро Мянтюранта (Eero Mantyranta) была обнаружена редкая мутация гена EPOR, которая сказалась на продукции эритроцитов, повысив кислородтранспортную функцию крови на 25-50%. Это, вероятно, помогло ему заработать семь олимпийских медалей. В настоящее время таких генетических особенностей выявляется все больше и больше. Авторы статьи, опубликованной в журнале Nature, предлагают 3 основных сценария проведения будущих Олимпийских игр. 1. Проводить соревнования только среди спортсменов с генетическими преимуществами. 2. Проводить соревнования отдельно для носителей полезных генов и с отсутствием таковых. 3. При условии полной безопасности для спортсмена, позволить провести «генную» терапию, практику, которая в настоящее время запрещена как «генетический допинг». Некоторые эксперты предлагают создание отдельного набора игр, в которых спортсмены смогут свободно использовать любые виды допинга, чтобы показать максимальный результат. Достижения современной науки ставят перед Олимпийским комитетом вопросы философского и этического характера. Что если генно-инженерные процедуры позволят людям жить дольше с лучшим качеством жизни? Тогда олимпийцы будут лишены этих возможностей, чтобы быть допущенными к соревнованиям? Сможет ли участвовать в Олимпиаде спортсмен, вылеченный с помощью генной терапии от серповидно-клеточной анемии? Как насчет того, чтобы исправить дефекты в EPOR с использованием природного варианта Ээро Мянтюранта? Легко ли будет ученым доказать естественное происхождение генов или то, что они были встроены в ДНК человека? Даже проверка половой принадлежности среди женщин была проблематичной учетом естественных индивидуальных биологических изменений. В конце концов, мы наблюдаем за играми, чтобы полюбоваться на спортсменов, которые являются «быстрее, выше, сильнее» - будь то мужчина или женщина, любитель или профессионал, «инвалид» или нет.

Источник текст: www.univadis.ru

Рекомендуем

17.08.2017

Российские ученые создали универсальный имплантат для восстановления тканей человеческого организма

Российские ученые изобрели титановый шелк — эластичную сетку из титана, которая оказалась идеальным имплантатом, применимым почти в любой области м...

В Томском областном перинатальном центре родился 2017-й малыш

В пятницу, 18 августа, в 12.30 в Томском областном перинатальном центре (ул. И. Черных, 96/1) пройдет торжественная выписка «Малыша-2017».

Дев...

17.08.2017

Сергей Жвачкин обсуждает с медиками ситуацию в здравоохранении

Сегодня, 17 августа, врио губернатора Томской области Сергей Жвачкин проводит встречу с представителями медицинского сообщества.

В зале Федерац...

КАК ИДЕТ РЕКОНСТРУКЦИЯ

В марте прошлого года глава Томской области Сергей Жвачкин дал указание начать капитальный ремонт стационара Кожевниковской районной больницы. На реконструкцию здания выделено из областного бюджета почти 112 миллионов рублей. Посетив в июле Кожевниковский район, Сергей Анатольевич лично убедился, что работа идет полным ходом.

Список «горячих» линий Департамента здравоохранения Томской области

Список «горячих» линий Департамента здравоохранения Томской области:

По оказанию информационной поддержки пользователям Единой электронной регистратуры региона

По вопросам качества оказания медицинской помощи и лекарственного обеспечения населения

«Осторожно: грипп!»

По вопросам диспансеризации

«Осторожно: клещи!»

По вопросам оказания анальгезирующей терапии пациентам с хроническим болевым синдромом на территории Томской области

По вопросам льготного лекарственного обеспечения

Мне очень нравится ваша работа, самая достоверная информация: и адреса, и стоимость.

Марина