Источник самой актуальной информации о медицине и фармации Tомской области
...

Новости

13.06.2012

Ученые объяснили механизм защиты плода от иммунной системы матери

Ученые из Нью-Йоркского университета установили молекулярный механизм, защищающий плод от атаки иммунной системы матери, сообщает New Scientist. Результаты работы, выполненной группой ученых под руководством Адриана Эрлебачера (Adrian Erlebacher), опубликованы в журнале Science.Клетки плода, попадающие в кровоток матери, обычно определяются как чужеродные и уничтожаются иммунной системой. При этом плацента и развивающийся плод не вызывают такой реакции иммунитета и не отторгаются материнским организмом. До сих пор не было известно, почему иммунная система не атакует эмбрион, который является для нее антигеном.Чтобы выяснить, каким образом иммунные клетки реагируют на плод, Эрлебачер и его коллеги провели эксперимент на мышах. Ученые наблюдали за процессом имплантации - внедрения эмбриона в слизистую оболочку матки.Исследователи установили, что отсутствию иммунной реакции на плод способствуют клетки децидуальной оболочки матки — слизистой оболочки, которая образуется во время беременности и отторгается после рождения ребенка. Во время имплантации эмбриона клетки децидуальной оболочки не вырабатывают белки, называемые хемокинами. Хемокины вызывают воспаление и способствуют миграции Т-клеток к тому месту, где расположен антиген.Более тщательное изучение децидуальной оболочки показало, что изменена структура определенных участков ДНК в ее клетках. Эти изменения в ДНК вызвали подавление экспрессии генов, связанных с выработкой хемокинов.«Отсутствие выработки хемокинов способствует тому, что иммунная система не «посылает» Т-клетки к децидуальной оболочке. Мы считаем это основной причиной того, что плод не отторгается организмом матери», - отметил Эрлебачер.Теперь ученые планируют выяснить, происходит ли процесс подавления экспрессии генов при беременности у людей, а также установить, каким образом имплантация эмбриона вызывает «выключение» этих генов. Эрлебачер с коллегами считают, что при помощи аналогичных процессов раковые клетки могут избегать атаки иммунной системы.

Рекомендуем

22.09.2017

Вторая площадка акции против гриппа развернется в Октябрьском районе

В 2017 году акция «Защити себя от гриппа» будет проходить пять дней, на пяти разных площадках в Томске.

Напомним, в первый день акции, 19 сент...

22.09.2017

В Томской области в программе «Земский доктор» участвуют целыми семьями

В 2017 году в села и малые города Томской области по программе «Земский доктор» переехали семь молодых семей.

Для сравнения: два года назад, в...

21.09.2017

СибГМУ получил грант Евросоюза в рамках проекта по улучшению мер ведения пациентов с хроническими заболеваниями

Сибирский государственный медицинский университет совместно с европейскими и азиатскими партнерами выиграл грант от Erasmus +. Совместный проект ра...

ДАР СЕМЬИ

Два года назад Томский областной перинатальный центр ввел традицию чествовать ребенка года. Случается это обычно в августе. В прошлом и позапрошлом годах медали получали мальчики. В этот раз героиней года стала девочка Даша. Она появилась на свет в перинатальном центре 14 августа 2017 года в 15.30. Вес малышки, которая стала 2017-м ребенком, принятым в этом году врачами перинатального центра, – 3350 г, рост – 53 см. Ее родители – молодые супруги Ольга и Василий Белянковы – получили за Дашу памятную медаль. Эта пара – настоящая молодая томская семья, которая сложилась в студенческом городе. Он – из Хакасии, она – из Казахстана. Оба – золотые медалисты и приехали в Сибирские Афины постигать инженерное дело. Познакомились ребята в общежитии Томского политехнического университета, который также закончили на отлично. Сейчас у них прекрасная работа, собственная квартира и огромная любовь, которая подарила им дочку. У новорожденной Даши – только первая ее награда. Будем надеяться, далеко не последняя. Новый год жизни, новый учебный год – все это радостный повод прикоснуться душой к счастливым моментам, которые случаются благодаря помощи квалифицированных медицинских работников.

Список «горячих» линий Департамента здравоохранения Томской области

Список «горячих» линий Департамента здравоохранения Томской области:

По оказанию информационной поддержки пользователям Единой электронной регистратуры региона

По вопросам качества оказания медицинской помощи и лекарственного обеспечения населения

«Осторожно: грипп!»

По вопросам диспансеризации

«Осторожно: клещи!»

По вопросам оказания анальгезирующей терапии пациентам с хроническим болевым синдромом на территории Томской области

По вопросам льготного лекарственного обеспечения

Хорошо работаете, всегда подсказываете, где подешвле и поближе можно купить препарат!

Галина Александровна