Источник самой актуальной информации о медицине и фармации Tомской области
...

Новости

08.06.2012

Международная группа ученых выдвинула новую концепцию возникновения рака

В совместном исследовании Тревиса Страккера (Travis Stracker) из Института биомедицинских исследований в Барселоне (IRB Barcelona), Испания, и ученых Мемориального онкологического центра Слоан-Кеттеринг в Нью-Йорке были получены новые сведения о происхождении раковых опухолей, сообщает пресс-релиз барселонского института.Результаты исследования опубликованы в июньском номере журнала Proceedings of the Nanional Academy of Sciences of the United States of America.Авторы публикации постулируют, что возникновение опухоли, ее тип и степень агрессивности определяются специфической комбинацией дефектов, затрагивающих такие процессы как защита целостности клеток, в частности, восстановление ДНК после повреждения, и контроль клеточного цикла. Кроме того в исследовании показано, что у мышей с высокой степенью хромосомальной нестабильности и нарушением запрограммированной клеточной смерти (апоптоза) - это «визитные карточки» рака - опухоли развиваются редко.Ученые использовали мышей, которые были мутантны по ключевым генам репарации ДНК, связанным с онкогенезом. Геном этих грызунов дополнили другими мутациями, затрагивающими контрольные этапы клеточного цикла или апоптоз, и изучали влияние разных комбинаций этих генетических изменений на процесс возникновения опухолей. По словам Страккера, «это подобно деконструированию рака для установления факторов, ответственных за его возникновение».При удвоении ДНК в ходе клеточного деления процесс отслеживается на нескольких «контрольных пунктах», где уточняется правильность репликации. Если клетка обнаруживает ошибки на каком-то из этих этапов, клеточный рост останавливается и запускается очень сложный процесс восстановления ДНК. Если и восстановление оказывается дефектным, а клетка накапливает слишком много геномных ошибок, «дозорные белки», такие как р53, активируют апоптоз или остановку клеточного цикла. По словам Страккера, «эти процессы обеспечивает очень сложная сеть биохимичексих путей и белков».«Наше исследование показало, что сама по себе геномная нестабильность не так уж важна для запуска опухолеобразования, и никаких общих выводов делать нельзя. Нам нужно изучить возникновение различных видов рака гораздо глубже, и хотя это так же трудно, как найти иголку в стоге сена, но мы постепенно выявляем те составляющие процесса, на которых следует сфокусироваться», - говорит ученый. По мнению Тревиса Страккера, выявление основных участников онкогенеза различного рода представляет большой интерес для создания новых диагностических систем и разработки специфического лечения рака.Источник: http://medportal.ru

Рекомендуем

22.09.2017

Вторая площадка акции против гриппа развернется в Октябрьском районе

В 2017 году акция «Защити себя от гриппа» будет проходить пять дней, на пяти разных площадках в Томске.

Напомним, в первый день акции, 19 сент...

22.09.2017

В Томской области в программе «Земский доктор» участвуют целыми семьями

В 2017 году в села и малые города Томской области по программе «Земский доктор» переехали семь молодых семей.

Для сравнения: два года назад, в...

21.09.2017

СибГМУ получил грант Евросоюза в рамках проекта по улучшению мер ведения пациентов с хроническими заболеваниями

Сибирский государственный медицинский университет совместно с европейскими и азиатскими партнерами выиграл грант от Erasmus +. Совместный проект ра...

ДАР СЕМЬИ

Два года назад Томский областной перинатальный центр ввел традицию чествовать ребенка года. Случается это обычно в августе. В прошлом и позапрошлом годах медали получали мальчики. В этот раз героиней года стала девочка Даша. Она появилась на свет в перинатальном центре 14 августа 2017 года в 15.30. Вес малышки, которая стала 2017-м ребенком, принятым в этом году врачами перинатального центра, – 3350 г, рост – 53 см. Ее родители – молодые супруги Ольга и Василий Белянковы – получили за Дашу памятную медаль. Эта пара – настоящая молодая томская семья, которая сложилась в студенческом городе. Он – из Хакасии, она – из Казахстана. Оба – золотые медалисты и приехали в Сибирские Афины постигать инженерное дело. Познакомились ребята в общежитии Томского политехнического университета, который также закончили на отлично. Сейчас у них прекрасная работа, собственная квартира и огромная любовь, которая подарила им дочку. У новорожденной Даши – только первая ее награда. Будем надеяться, далеко не последняя. Новый год жизни, новый учебный год – все это радостный повод прикоснуться душой к счастливым моментам, которые случаются благодаря помощи квалифицированных медицинских работников.

Список «горячих» линий Департамента здравоохранения Томской области

Список «горячих» линий Департамента здравоохранения Томской области:

По оказанию информационной поддержки пользователям Единой электронной регистратуры региона

По вопросам качества оказания медицинской помощи и лекарственного обеспечения населения

«Осторожно: грипп!»

По вопросам диспансеризации

«Осторожно: клещи!»

По вопросам оказания анальгезирующей терапии пациентам с хроническим болевым синдромом на территории Томской области

По вопросам льготного лекарственного обеспечения

Хорошо работаете, всегда подсказываете, где подешвле и поближе можно купить препарат!

Галина Александровна