Источник самой актуальной информации о медицине и фармации Tомской области
Версия для слабовидящих
...
...
...

Новости

07.06.2012

Медики и пациенты сошлись в оценке порядка замены лечащего врача по желанию больного

Отныне пациент, решивший заменить лечащего врача, должен написать на имя главного врача письменное заявление и указать причины замены. Соответствующий Порядок содействия руководителем медицинской организации выбору пациентом врача в случае требования пациента о замене лечащего врача утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 26 апреля 2012 г. N 407н, который опубликован в выпуске «Российской газеты» от 6 июня. И медики, и пациенты сошлись в оценке этого новшества. Антон Масленников, акушер-гинеколог, считает, что новый документ принят в рамках тех изменений, которые происходят в российском обществе: гражданам предоставляется право выбора. «Если между больным и врачом возникло недопонимание, в силу объективных причин они не находят друг с другом общего языка, эффекта от лечения не будет, - заметил он. - Поэтому лучше дать пациенту возможность выбрать другого специалиста». По мнению врача, в ситуации с заменой доктора могут быть подводные камни. «Хорошо, если речь идет о поликлинике в большом городе, где есть несколько специалистов. А если представить, что вопрос касается замены врача общей практики в небольшом отдаленном населенном пункте? Куда направить больного? Кто оплатит его поездку к врачу в другой населенный пункт? В конце концов, возникает вопрос, не навредит ли в таком случае замена доктора самому пациенту», - заметил Антон Масленников. Кроме того, подчеркнул врач, бывают, конечно, объективные причины для разногласий между больным и доктором, однако среди пациентов есть конфликтные люди, которые, возможно, захотят регулярно менять лечащего врача. В таком случае появится дополнительная нагрузка и на главврача, и на специалистов больницы. «Думаю, было бы неплохо ограничить число переходов пациентов от одного врача к другому или установить, что на определенном этапе решение о праве больного заменить доктора будет принимать специальная комиссия», - считает эксперт. По мнению Антона Масленникова, врачам также следует дать право отказываться от пациентов, закрепленных на их участке, в случае конфликта или иных объективных причин. «Отказывать в помощи больному нельзя, но нужно дать право и пациентам, и врачам найти оптимальный вариант общения для эффективного лечения», - уверен эксперт. По мнению Ивана Печерея, директора по юридическим вопросам соцсети "Доктор на работе", к. м. н., доцента, опубликованный в «Российской газете» приказ - это официальный документ, юридически реализованное право пациента отказаться от врача, доктор может работать с этим больным, а значит, не может оказать должную помощь. «До этого времени законодательно закрепленного подобного порядка не было, теперь механизм выбора лечащего врача будет действовать, а правозащитникам будет проще разбирать конфликтные ситуации между медиками и больными», - уверен эксперт. Ирина, пациентка, считает, что утвержденные Минздравосцразвития правила - это «палка о двух концах». «Часто включается человеческий фактор. Врач может быть и профессионален, но общий язык с пациентом не находит: недоброжелателен, не выслушивает его до конца. Конечно, в таком случае больной не верит доктору и считает его плохим специалистом», - заметила Ирина. Тогда возможность заменить специалиста пойдет на пользу и больному, и доктору. Опять же, по ее мнению, сам пациент может быть очень мнительным, и ему в принципе все врачи покажутся дилетантами, он постоянно будет писать заявления. Видимо, потребуются определенные ограничения, считает эксперт. «Что касается лично меня, то, к примеру, наш участковый врач-терапевт устраивает меня по всем параметрам, и если она перейдет на другой участок, то я хотела бы все-равно лечиться у нее, поэтому пойду с заявлением», - заметила пациентка. Источник: «Фармацевтический вестник»

Рекомендуем

22.08.2017

В Томской области стартовал фотоконкурс «Связь поколений в здравоохранении»

Прием работ продлится до 20 октября 2017 года в региональном Центре медицинской и фармацевтической информации.

Фотоконкурс призван показать те...

Читать всю новость
21.08.2017

Региональный автопарк «скорой помощи» пополнился на 18 машин

Новые «скорые» с полной «начинкой» из медицинской техники и оборудования поступили в распоряжение больниц Томска, Колпашевского, Верхнекетского, Пе...

Читать всю новость
21.08.2017

Первый в регионе мобильный ФАП начал работу в Кожевниковском районе

Воспользоваться его услугами уже сегодня могут жители села Красный Яр и деревни Ерестная, с сентября мобильный ФАП будет обслуживать также села Бор...

Читать всю новость

КАК ИДЕТ РЕКОНСТРУКЦИЯ

В марте прошлого года глава Томской области Сергей Жвачкин дал указание начать капитальный ремонт стационара Кожевниковской районной больницы. На реконструкцию здания выделено из областного бюджета почти 112 миллионов рублей. Посетив в июле Кожевниковский район, Сергей Анатольевич лично убедился, что работа идет полным ходом.

Список «горячих» линий Департамента здравоохранения Томской области

Список «горячих» линий Департамента здравоохранения Томской области:

По оказанию информационной поддержки пользователям Единой электронной регистратуры региона

По вопросам качества оказания медицинской помощи и лекарственного обеспечения населения

«Осторожно: грипп!»

По вопросам диспансеризации

«Осторожно: клещи!»

По вопросам оказания анальгезирующей терапии пациентам с хроническим болевым синдромом на территории Томской области

По вопросам льготного лекарственного обеспечения

Мне очень нравится ваша работа, самая достоверная информация: и адреса, и стоимость.

Марина