Сейчас в Томске
Источник самой актуальной информации о медицине и фармации Tомской области
Версия для слабовидящих
...
...
...

Новости

29.03.2012

Фармработникам необходимо развивать навыки коммуникабельности и доброжелательного взаимодействия с людьми

На кафедре управления и экономики фармации и фармацевтической технологии НижГМА проводятся исследования по фармакоэкономике и организации аптечного дела. Активное участие в них принимают студенты старших курсов. Цель одного из исследований заключалась в изучении деловых качеств фармацевтического работника как специалиста, оказывающего услуги в системе здравоохранения. Его проводили студенты 5 курса, которые применили метод анкетирования. Их респондентами являлись заведующие аптеками, фармацевты, провизоры, администраторы, ночные дежуранты, консультанты, руководители отделов. Один из вопросов заключался в том, чтобы описать личные качества, которыми должен обладать высокопрофессиональный специалист. Выяснилось, что мнение работодателей и работников не во всем совпадают. Сотрудники аптечных организаций в ряду наиболее ценных качеств назвали коммуникативность, ответственность и профессионализм. Мнение заведующих аптек совпало с мнением сотрудников только по первым двум позициям, а профессионализм они не назвали в числе необходимых качеств.В ходе исследования нужно было назвать личные качества фармспециалистов, которые не имеют отношения к профессиональной деятельности. Сотрудники аптек включили в эту категорию доброжелательность. Так же ответили на этот и студенты 5 курса фармфакультета. По мнению авторов исследования, это противоречит главной заповеди общения с людьми. Фармацевтическая помощь должна быть ориентированной на клиента, поэтому умение общаться с покупателем является одним из главных качеств работника первого стола и консультанта. Это подтверждается данными статистики, которая говорит, что фармперсонал аптеки, в среднем, обслуживает ежедневно около 250 покупателей.Комментируя данные исследования, Светлана Кононова, декан фармфакультета НижГМА, зав. кафедрой управления и экономики фармации, подчеркнула, результаты опроса ее очень разочаровали, в первую очередь, потому, что для руководителей аптечных организаций профессионализм сотрудников не является значимым качеством работника. Огорчает и то, что специалисты не понимают значение доброжелательности. Она необходима фармспециалистам, т.к. от этого зависит успех работы не только фармацевта первого стола, но и всей аптеки. Если он не будет доброжелательным, то покупатель не будет обращаться к нему и пойдет в другую аптеку. Она призвала студентов фармфкультета развивать навыки коммуникабельности и доброжелательного взаимодействия с людьми.Автор: Людмила Пономарева.Источник: Фармацевтический вестник.

Рекомендуем

09.12.2016

Вероника Скворцова: в России никогда не будут запрещены закупки импортного медоборудования, которое не производится в стране

Медицинские изделия зарубежного производства, которыми российские производители пока не могут обеспечить население, не вошли в перечень, ограничива...

Читать всю новость
09.12.2016

Минздрав: система лекарственного страхования россиян может заработать к 2019 году

Минздрав РФ разработал три сценария по лекарственному страхованию россиян, один из которых может быть внедрен через полтора-два года. Об этом сообщ...

Читать всю новость
08.12.2016

Достигнут наименьший в истории России уровень младенческой и материнской смертности

За 2015 - 2016 годы продолжительность жизни увеличилась на 1,2 года и впервые превысила 72 года. Об этом сказала министр здравоохранения РФ Вероник...

Читать всю новость

КОНТРОЛЬ И ПОМОЩЬ

Проверки работы лечебных учреждений региона осуществляют отдел по контролю качества медицинской помощи и отдел организации оказания медицинской помощи областного департамента здравоохранения. Как они проводятся, мы расспросили главного специалиста – главного терапевта облздрава Оксану Новикову. Все идет по плану – Оксана Михайловна, для начала расскажите, пожалуйста, в какой форме осуществляются плановые проверки. – Все проверки по экспертизе качества оказания медицинской помощи планируются в начале года...

- АПТЕЧКА В ДОРОГУ

- БЕЗОПАСНОЕ ЛЕТО