Источник самой актуальной информации о медицине и фармации Tомской области
Версия для слабовидящих
...
...
...

Новости

20.12.2011

Результат, не соответствующий ожиданиям пациента, не позволит получить компенсацию

Дмитрий Розанов, юрист, специалист в области семейного и медицинского права рассказал, может ли пациент требовать какую-то компенсацию, если он не доволен получившимся результатом.— В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 30 "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" (утв. ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1), пациент имеет право на возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи. Виновные обязаны возместить потерпевшим ущерб в объеме и порядке, установленных законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 66 Основ).Анализ приведенных выше норм показывает, что для возникновения оснований требовать возмещения вреда (денежной компенсации) необходимо наличие одновременно двух обязательных условий (признаков): причинения вреда здоровью пациента и виновных действий медицинских и/или фармацевтических работников.Порядок определения вреда здоровью, степени его тяжести проводится в форме медицинской экспертизы, в соответствии со ст. 52, ст. 53 Основ. А факт наличия вины в действиях работников устанавливается судом. Таким образом, недовольство пациента результатом медицинского (хирургического) вмешательства, степенью достижения запланированного результата само по себе не является основанием для выплаты ему денежной компенсации.Кроме того, в соответствии со ст. 32 Основ, пациент перед медицинским вмешательством дает свое информированное добровольное согласие, в котором содержатся положения о рисках, связанных с медицинским вмешательством, возможности наступления неблагоприятных последствий и/или недостижения ранее намеченного результата.То есть, основанием для выплаты денежной компенсации являются только виновные действия медицинских и/или фармацевтических работников, в результате которых здоровью пациента был причинен вред.Источник: meddaily.ru.

Рекомендуем

17.01.2017

Утверждена продолжительность приема одного пациента кардиологом, эндокринологом и стоматологом

Минздрав России утвердил типовые отраслевые нормы времени на выполнение работ, связанных с посещением одним пациентом врача-кардиолога, врача-эндок...

Читать всю новость
17.01.2017

Томские хирурги применили новую методику по исправлению прикуса

Новая методика - двухчелюстные ортогнатические операции - позволяет хирургам исправлять прикус без разрезов на лице и шее.

Как сообщил заведую...

Читать всю новость
16.01.2017

Внесены изменения в положение об аккредитации мед- и фармспециалистов

Минздрав России внес изменения в Положение об аккредитации специалистов, утвержденное ведомственным приказом № 334н от 02.06.2016 г.

12 января ...

Читать всю новость

КОНТРОЛЬ И ПОМОЩЬ

Проверки работы лечебных учреждений региона осуществляют отдел по контролю качества медицинской помощи и отдел организации оказания медицинской помощи областного департамента здравоохранения. Как они проводятся, мы расспросили главного специалиста – главного терапевта облздрава Оксану Новикову. Все идет по плану – Оксана Михайловна, для начала расскажите, пожалуйста, в какой форме осуществляются плановые проверки. – Все проверки по экспертизе качества оказания медицинской помощи планируются в начале года...

- АПТЕЧКА В ДОРОГУ

- БЕЗОПАСНОЕ ЛЕТО