Сейчас в Томске
Источник самой актуальной информации о медицине и фармации Tомской области
Версия для слабовидящих
...
...
...

Новости

17.10.2011

Комментарий Минздравсоцразвития России по вопросу упразднения медицинских вытрезвителей

МВД России совместно с Минздравсоцразвития России в соответствии с поручением Президента РФ проведена работа по подготовке согласованного варианта решения вопроса об упразднении медицинских вытрезвителей при органах внутренних дел РФ. Взамен существующей системы организации деятельности медицинских вытрезвителей предлагалось организовать работу с лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения, следующим образом:1) лица, совершившие правонарушения в состоянии опьянения, должны привлекаться к ответственности в соответствии с законодательством, в том числе, при необходимости, доставляться в дежурные части органов внутренних дел;2) лица, находящиеся в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения и утратившие способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, а также с подозрением на иные нарушения здоровья должны доставляться в наркологические диспансеры, в составе которых работают отделения и палаты неотложной наркологической помощи, и в медицинские учреждения государственной и муниципальных систем здравоохранения, в том числе в учреждения, в составе которых есть отделения и палаты неотложной наркологической помощи, токсикологические отделения (палаты). Важно отметить, что основной функцией медицинских организаций является оказание медицинской помощи. На медицинские организации не возлагаются функции по изоляция лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, и их содержанию в медицинских организациях до вытрезвления. Оказание медицинской помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, осуществляется в зависимости от состояния и степени опьянения данного лица. Как правило, лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения легкой и средней степени тяжести, оказание медицинской помощи не требуется. Их вытрезвление достигается естественным путем в течение нескольких часов без медицинского вмешательства. Медицинская помощь необходима чаще всего лицам, находящимся в состоянии тяжелого опьянения, в том числе дезориентированным в окружающей обстановке или неспособным самостоятельно передвигаться.Законодательством Российской Федерации предусмотрено все необходимое для оказания им медицинской помощи. Статья 32 действующих Основ законодательства об охране здоровья граждан предусматривает оказание медицинской помощи лицам, находящимся в состоянии тяжелого алкогольного или иного опьянения и утратившим способность самостоятельно передвигаться и ориентироваться в окружающей обстановке, а также в других случаях нарушения здоровья, без их согласия или их законных представителей, когда состояние гражданина не позволяет ему выразить свою волю, а медицинское вмешательство неотложно. В таких случаях вопрос о проведении медицинского вмешательства в интересах гражданина решает консилиум, а при невозможности собрать консилиум - непосредственно лечащий (дежурный) врач с последующим уведомлением должностных лиц лечебно-профилактического учреждения. Кроме этого, приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 ноября 2004 года № 179 «Об утверждении Порядка оказания скорой медицинской помощи» установлено, что выездная бригада скорой медицинской помощи осуществляет установление диагноза, проведение мероприятий, направленных на стабилизацию или улучшение состояния пациента и, при наличии медицинских показаний, его транспортировку в лечебно-профилактическое учреждение. Если пациент находится в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, в связи с чем утратил способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, его транспортировка осуществляется в наркологические диспансеры, в составе которых имеются отделения (палаты) неотложной наркологической помощи, либо в иные лечебно-профилактические учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения, в том числе в учреждения, в составе которых имеются отделения (палаты) неотложной наркологической помощи, токсикологические отделения (палаты) или отделения экстренной медицинской помощи. Таким образом, в медицинские организации должны доставляться лица, находящиеся в состоянии опьянения только в случаях необходимости оказания им медицинской помощи, а не в случаях наличия у них как такового факта опьянения, нарушения этими лицами общественного порядка и иных правонарушений. Вопрос изоляции или иных мер по отношению к лицам, находящимся в состоянии опьянения, не нуждающимся в оказании медицинской помощи, находится в компетенции Министерства внутренних дел РФ. Требует также решения и вопрос обеспечения безопасности медицинских работников и пациентов медицинских организаций, в которые доставляются лица, находящиеся в состоянии опьянения, нуждающиеся в оказании медицинской помощи, так как они отличаются в ряде случаев агрессивным, неадекватным поведением и склонны к совершению противоправных действий. Однако данный вопрос также находится в компетенции МВД России. Дополнительно отмечаем, что в соответствии со статьей 54 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» до 1 января 2012 года полиция продолжает выполнять обязанности по организации работы медицинских вытрезвителей, а в соответствии со вступающим в силу с 1 января 2012 года постановлением Правительства от 20.06.2011 № 479 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» обязанности по руководству работой медицинских вытрезвителей на Минздравсоцразвития России не возложены. Справочно: В подавляющем большинстве западных государств, включая Швецию, Норвегию, Исландию, Данию, Нидерланды, Швейцарию, Францию, Великобританию, Австралию и США, практика принудительного вытрезвления лиц, находящихся в состоянии опьянения, отсутствует, а специализированных учреждений, предназначенных для вытрезвления таких лиц, не существует. В вышеуказанных странах лица, находящиеся в состоянии опьянения и нарушающие общественный порядок, а также лица, в силу своего состояния представляющие опасность для себя и окружающих, задерживаются сотрудниками полиции, доставляются в полицейские участки и удерживаются там до полного вытрезвления. Сотрудниками полиции решаются вопросы содержания таких лиц, надзора за ними и оказания им медицинской помощи (вызов врача в полицейский участок, транспортировка в специализированное медицинское учреждение для оказания медицинской помощи и др.). Срок задержания лиц, находящихся в состоянии опьянения, сотрудниками правоохранительных органов варьирует от 6 до 24 часов, и до 48 часов по решению суда.

Рекомендуем

09.12.2016

Вероника Скворцова: в России никогда не будут запрещены закупки импортного медоборудования, которое не производится в стране

Медицинские изделия зарубежного производства, которыми российские производители пока не могут обеспечить население, не вошли в перечень, ограничива...

Читать всю новость
09.12.2016

Минздрав: система лекарственного страхования россиян может заработать к 2019 году

Минздрав РФ разработал три сценария по лекарственному страхованию россиян, один из которых может быть внедрен через полтора-два года. Об этом сообщ...

Читать всю новость
08.12.2016

Достигнут наименьший в истории России уровень младенческой и материнской смертности

За 2015 - 2016 годы продолжительность жизни увеличилась на 1,2 года и впервые превысила 72 года. Об этом сказала министр здравоохранения РФ Вероник...

Читать всю новость

КОНТРОЛЬ И ПОМОЩЬ

Проверки работы лечебных учреждений региона осуществляют отдел по контролю качества медицинской помощи и отдел организации оказания медицинской помощи областного департамента здравоохранения. Как они проводятся, мы расспросили главного специалиста – главного терапевта облздрава Оксану Новикову. Все идет по плану – Оксана Михайловна, для начала расскажите, пожалуйста, в какой форме осуществляются плановые проверки. – Все проверки по экспертизе качества оказания медицинской помощи планируются в начале года...

- АПТЕЧКА В ДОРОГУ

- БЕЗОПАСНОЕ ЛЕТО